Каждый человека, которому назначено собеседование на работу, испытывает определенное волнение. И это вполне объяснимо, так как неизвестно, в какой именно форме будет проходить собеседование. Особенно непростые условия отбора кандидатов придумывают работодатели для соискателей на продающие должности. Самым распространенным приемом на подобном собеседовании является просьба соискателя продать какой-нибудь предмет.
Чтобы понять, как продать на собеседовании предмет, необходимо выявить мотивы потенциального работодателя. Дело в том, что мотивы могут быть абсолютно разными в зависимости от должности, на которую претендует соискатель. Поэтому, чтобы успешно выдержать подобное интервью, необходимо заранее изучить сферу деятельности компании, в которую подали резюме. Следует знать, что подготовка, т.е. знание потребностей потенциальных клиентов является важным этапов в технике успешных продаж.
Также данный текст применяется и для соискателей, не имеющих опыта продаж, с целью оценить желание кандидата продавать. Если соискатель откажется от подобного теста либо попросту замолчит после первого возражения «покупателя», следовательно, аналогичным образом он поступить и с клиентом. Подобные тексты призваны выявить старательность соискателя либо же когда продажи для него в тягость. Таким образом, если собеседование проходит кандидат, не имеющих в продажа опыта, но на примере он покажет свое желание и стремление продавать, то велика вероятность выбора в его пользу. Когда рассматривается кандидатура с опытом продаж, работодатель с помощью данного теста желает увидеть вас в деле.
Как продать карандаш на собеседовании
Большинство соискателей работы в сфере продаж перед собеседованием ищут в интернете статьи по теме как продать на собеседовании предмет. И это верный подход в подготовке к предстоящему интервью, так как кандидат будет знать некоторые правила успешных продаж.
Очень часто на собеседовании просят продать карандаш. Добиться успеха помогут следующие нехитрые правила:
- Не нужно спешить. Прежде, чем переходить к практической части, но вы чувствуете чрезмерное волнение, попросите несколько минут для обдумывания ситуации и подготовки. Это распространенная практика;
- Внимательно рассмотрите предлагаемый карандаш.
В ходе презентации карандаша придерживайтесь основных этапов продаж. Интервьюер оценит это по достоинству, даже если вам не удастся продать ему карандаш;
- Установите потребности клиента. Именно 90% успешной продажи зависит именно от выявления потребностей покупателя. Для этого можно использовать способы активного слушания, причем вопросы нужно задавать не прямые, а косвенные.
Например:
- Как часто вы делаете пометки карандашом?
- Почему вы пользуетесь ручкой, а не карандашом?
- Что не нравится вам в карандаше?
- Каким больше нравится писать, мягким или твердым карандашом?
- Задавая подобные вопросы не стоит забывать о невербальном общении с потенциальным покупателем. Дайте подержать карандаш в руках, постоянно поддерживайте зрительный контакт;
- Никогда не врите. Не может карандаш обладать чудесными свойствами, особенно, если стоит всего два рубля. Описывая достоинства своего товара, обязательно проведите параллель с ручкой или карандашом, которым пользуется покупатель;
- Если потенциальный клиент решился на покупку, следует обязательно предложить ему сопутствующий товар, например, бумагу, ежедневник, стильную точилку или блокнот. Этот нехитрый ход способен выделить вас среди других претендентов.
Как продать услугу на собеседовании
Очень часто на собеседовании соискателя просят показать пример, как он будет продавать услуги компании. В принципе схема аналогична, как в случае с карандашом. Также нужно определить круг потенциальных клиентов, предоставить максимум информации и деятельности компании, например, за 5 лет успешной работы наши клиенты ни разу не обращались к нам с претензиями.
Помните и о сезонности продаж. В разный период года наблюдается различная динами продаж, соответственно и разные объемы. Данные показатели необходимо не только выяснить, но и проанализировать в ходе собеседования.
Например, в организациях, специализирующихся на предоставлении каких-либо услуг, полный цикл продаж может составлять несколько месяцев – от этапа переговоров до полной оплаты клиентов оказанных ему услуг. Сотрудник компании, который успешно может справляться с длительностью продаж, успешно справить и с более коротким циклом. Удивительно, но гораздо сложнее перейти с короткого на длинный цикл продаж.
Также при продаже услуг нужно учитывать и специфику деятельности компании. Здесь нужно обратить внимание на доверие к компании со стороны клиентов, выполнению ранее заключенных контрактов, соблюдение сроков и т.д. Если компания пользуется у потребителей услуг доверием, то излишняя реклама не нужна. А вот только что пришедшей на рынок компании с целью завоевания своего клиента наоборот нужна яркая рекламная компания.
На собеседовании не нужно строить амбициозных планов по продажам услуг. Лучше оперировать минимальными исходными данными. Например, для расчета объема продаж брать 10 клиентов, нежели 100. Каждый руководитель понимает и так, что чем больше продаж, тем выше прибыль.