Создать резюме онлайн

Правила составления резюме для устройства на работу

Резюме – это краткая письменная история профессионального пути, а также личных данных потенциального сотрудника. Наличие этого документа поможет соискателю в короткий срок презентовать себя.

Человек печатает за компьютером.

Требования к резюме. Правила его составления

Чтобы получить как можно больше откликов из престижных компаний, нужна грамотность и знания базовой структуры документа. Основные правила составления резюме:

  1. Обозначьте желаемую должность.

Работодатель должен четко понимать, что вы претендуете именно на вакантную должность в его компании, потому что хотите реализовать себя в этом направлении. Под запретом фразы: «рассмотрю разные предложения» или «любая должность». Также не стоит вносить в одно резюме несколько совершенно разных профессий. Даже если у вас есть нужные навыки.

Совет: сделайте несколько резюме для разных карьерных предложений. Когда вы наткнетесь на вакансии в разных сферах, нужные резюме уже будут под рукой.

  1. Укажите минимальный уровень дохода.

У каждого потенциального сотрудника есть минимальная сумма месячной заработной платы, на которую он готов согласиться. Лучше указать это число в резюме. Это отсеет работодателей, которые не готовы платить такие деньги. Если вы претендуете на рост дохода вместе с возрастанием уровня опыта, в графе о зарплате напишите слово «от» (от 20 тыс. рублей к примеру).

Человек с деньгами в руках.

  1. Не будьте слишком оригинальны.

Резюме – это документ. Поэтому шутки или сарказм тут будут не уместны. Как знать, возможно, ваш будущий работодатель человек без чувства юмора. В последнее время, в резюме встречаются эпиграфы. Это короткие цитаты, чаще всего, характеризующие личность, которой принадлежит документ. С этим нужно быть аккуратным, резюме все-таки не художественный роман.

  1. Минимум личной информации

Ни к чему указывать в резюме свои паспортные данные или банковские реквизиты. В графе адрес достаточно указать город. Из контактной информации телефон и e-mail. Этого хватит, чтобы связаться с вами.

  1. Ссылки на социальные сети

Если ваша работа напрямую не связана с соц. сетями или IT-сферой, не нужно давать ссылки на свои личные страницы в резюме. Но будьте готовы к тому, что потенциальный работодатель проверит ваш профиль (узнав имя и фамилию) в какой-то из социальных сетей. Лучше удалить или скрыть от посторонних всю компрометирующую информацию.

Страничка в соц.сети.

  1. Пишите по существу

Лучше не вставлять в резюме лишнюю информацию: рассказы, цитаты из научных трудов, личные размышления. Там должны быть только факты, которые пригодятся будущему работодателю. Своими мыслями вы сможете поделиться на собеседовании.

  1. Проверьте достоверность данных

Информация, указанная в резюме должна подтвердиться при проверке. Это касается не только прошлых мест работы, но и указанных навыков.

  1. Подберите подходящую фотографию.

С помощью хорошего фото существенно увеличивается шанс запомниться рекрутёру.

Фото человека в костюме.

  1. Проверьте орфографию

Неважно, на какую должность вы претендуете: слесарь или учитель русского языка. В резюме не должно быть орфографических ошибок. Если с этим возникают проблемы, в текстовых редакторах есть функции проверки орфографии.

Требования к оформлению резюме:

  • Объем резюме должен составлять не больше двух стандартных страниц. Вся основная информация размещаться на первой странице. Вторая страница предназначена для дополнительных навыков;
  • Если объем документа превышает одну страницу, то на ней снизу должен быть напечатан текст: «Продолжение на стр.2», а на второй странице сверху – ФИО соискателя. Листы соответственно нумеруются в правом нижнем углу.
  • Шрифт лучше выбирать стандартный – Times New Roman. Также подойдут шрифты без засечек, такие как Arial или Calibri. Комбинирование шрифтов запрещено.
  • Кегль (размер шрифта) лучше выбрать 12. Он является вполне читабельным и не загромождает документ.
  • Разделы нужно отделить друг от друга абзацами, а заголовки выделить жирным.

Человек рассматривает листы документов.

Образец правильного составления резюме

Пример, сделанный по правилам составления резюме на работу, включает следующие пункты:

1. Личные данные

 

ФИО

Дата рождения (указывать не обязательно, если возраст не играет вам на руку).

Город

Контактный телефон

E-mail

2. Желаемая должность и уровень дохода

Должность, на которую претендуете

З/п за месяц

Тип занятости (полная или неполная)

3. Опыт работы

В обратном хронологическом порядке (последняя работа с самого верху) укажите:

Должность

Период работы

Название компании и сферу её деятельности

Профессиональные обязанности (не менее трёх)

Достижения

Если вы поменяли больше четырех мест работы, выберите самые значимые для данной должности или перечислите последние.

4. Образование

Указывают самое высокое по рангу учебное заведение (если учились в университете, то школу указывают только в том случае, если она с определенным уклоном).

ВУЗ или колледж (можно и то, и другое)

Период учёбы

Знаки отличия

Собственные разработки или научные статьи (если есть)

Дополнительные курсы, тренинги (если связаны с потенциальной работой)

5. Профессиональные навыки

Все ваши умения, приобретенные за время работы и учёбы (список должен охватить нужное для этой вакансии)

Навыки работы с компьютером (нужно указать программы, которыми владеете)

Знания языков (перечень и уровень знания)

6. Дополнительные данные.

Выбрать нужное, в зависимости от специфики работы.

Возможность переезда или командировок;

Наличие загранпаспорта;

Наличие водительских прав и личного автомобиля;

Хобби;

Наличие рекомендаций с прошлых рабочих мест.

Скачать образец…

Хорошее резюме не гарантирует вам стопроцентное получение престижной работы. Но оно даст вам шанс проявить себя на собеседовании, заблаговременно заинтересовав потенциального работодателя. Постарайтесь подчеркнуть свои главные достоинства и скрыть недостатки. Грамотность, лаконичность, а главное индивидуальный подход к делу – залог составления хорошего резюме.

Добавить комментарий

Составить резюме онлайн