Если вы решили найти работу или сменить старую, вы столкнетесь с тем, что от вас в любой организации, фирме или компании потребуют предоставить резюме. Это слово пришло к нам из экстравагантной Франции и переводится буквально – «течение жизни».
Теперь вы понимаете, что от вас хотят предоставления информации о себе. На деле же резюме –это список, в котором вы предоставляете сведения о трудовой деятельности, полученном образовании, жизненных достижениях, навыках и ваших личностных качествах.
Общие положения мы отметили, давайте определимся, как правильно пишется резюме образец. Чтобы составить грамотную анкету соискателя, следует придерживаться современных стандартов структуризации.
План предоставления данных в резюме:
- Контактные данные.
- Цель.
- Образование кандидата.
- Опыт работы.
- Достижения
- Умения, навыки.
- Личные качества.
- Дополнения.
По статистическим данным, просмотр каждого резюме занимает не более 3 минут, поэтому ваша задача состоит в том, чтобы сделать анкету интересной, вызывающей желание прочесть дальше. И прежде чем ваше резюме попадет в кабинет директора или начальника, его просмотрят в отделе подбора персонала (отдел кадров). Можно воспользоваться маленькой хитростью и придумать псевдоним в тему или шутливую (первое на что обратят внимание – это фамилия). Только потом нужно будет объясниться, если вы хотите занять креативную должность, то это вам даже поможет.
Укажите в контактных данных ваши фамилию, имя и отчество, мобильный телефон (указывайте один) и электронный ящик для связи с вами. Прикрепите фотографию.
В цели указывайте должность без всяких лишних предложений. Рассказывая об образовании, можете не упоминать школу, колледж и техникум, покажите максимум – высшее образование. Упомяните о курсах или тренингах, которые вы посетили.
Опыт работы распишите в обратном хронологическом порядке, упоминайте последние три места трудовой деятельности. Если у вас длинный рабочий стаж часто прерывается, то можно несколько рабочих мест описать как одно. Не пишите о причинах увольнения и не предлагайте рекомендательные письма (их все равно никто не читает).
Отдельно упомяните ваши достижения, потому что они станут вашей визитной карточкой. Все ваши умения и навыки можете расписывать, но не переусердствуйте: ограничьтесь шестью пунктами. Личные качества лучше не писать шаблонными фразами, особенно приелись слова: коммуникабельный, легкообучаемый. Лучше напишите простыми предложениями сложные слова.
В дополнениях упомяните о знании языков, владении программами, занятиями спортом, наличии водительских прав или загранпаспорта.
Чтобы составить правильно резюме, следует знать о себе три вещи:
- что вы любите делать;
- что вы умеете делать;
- за что вам заплатят.
Если вы четко определитесь с вышеперечисленными пунктами, то без проблем найдете работу, которая станет стартом в вашей карьерной лестнице и будет приносить вам удовольствие, а также стабильный заработок.
Как правильно напечатать резюме: образец
Первое, что хочется сказать – бумага должна быть чистая и не мятая. Цифры и буквы должны быть четкими без разводов и лишних полос. Само резюме должно поместиться на 2 страницы.
Воспользуйтесь текстовым редактором Word. Выберите самые распространенные шрифты для заполнения:
- Arial,
- Calibri,
- Times new Roman
Размер символов от 10-14. Соблюдайте 1,5 интервал. Абзац 1,5-2 сантиметра.
Вы ознакомились с тем, как правильно писать резюме (образец). Вот на этом статье есть уже заготовленные схемы заполнения анкеты соискателя, поэтому у вас не возникнет проблем с ее составлением.