Построение профессиональной карьеры сложный и трудоемкий процесс. У него есть две важные составляющие: должностное продвижение и профессиональный рост. Первая предполагает смену должностей, добиваясь более высокого положения в иерархии предприятия. Таким образом, растет имидж человека, его доходы, но также и ответственность за свои решения. Вторая составляющая предполагает совершенствование своих навыков, получение новых знаний и общее профессиональное саморазвитие.
План профессиональной карьеры
В идеале человек должен выбирать свою будущую профессию опираясь на собственные склонности и желания. Если вы будете получать эмоциональное удовлетворение – эффективность вашей работы возрастет в разы. Тем не менее, многие предпочитают отодвинуть мечты на второй план и заниматься исключительно прибыльными делами.
И в той, и в другой ситуации нужно составить карьерный план, который позволит принять решение о том, какой карьерный путь выбрать:
- Возведение образа будущего
- Оценка своих умений и знаний;
- Оценка склонностей к определенному виду труда;
- Выявление уровня самооценки, темпераменты и характера;
- Представление того, как вы будете выполнять свою работу;
- Представление того, как люди будут относиться к вам, когда вы получите работу.
- Этап планирования
- Стратегические цели (мечты);
- Тактические цели (ближайшее будущее);
- Определение путей, с помощью которых вы будете достигать целей;
- Запасные варианты (на тот случай, если ваш первичный план не сработает).
- Этап действий
- Сбор информации о путях решения;
- Принятие решения (выбор пути);
- Мотивация (то, что будет стимулировать двигаться вперед).
- Оценка результатов
- Уровень дохода, который вы сможете получить;
- Специфика работы;
- Время, которые вы будете тратить на работу;
- Общий уровень удовлетворенности.
Цели профессиональной карьеры
Большинство людей, не могут конкретно сформировать цель собственной профессии. Особенно часто это проявляется при составлении резюме: общие шаблонные фразы и никакой конкретики. А вам всего лишь стоит задуматься, и ответить на все простыми словами. Чаще всего мотивация у всех схожа и охватывает основные пункты:
- Заработок;
- Комфорт;
- Карьерный рост;
- Социальное обеспечение;
- Пенсионный стаж;
- Профессиональное развитие;
- Общение внутри коллектива.
Этапы профессиональной карьеры
№ | Возраст | Характеристика |
1 | 16-21 | Определение будущего путем получения образования. |
2 | 21-25 | Включение в первые рабочие моменты, а также время для изменения решения и переориентация на другую сферу. |
3 | 25-30 | Активная фаза покорения выбранной области, поиск своего места внутри коллектива. |
4 | 30-40 | Полная адаптация в своей профессии. Быстрый карьерный рост. |
5 | 40-50 | Занятие руководящих постов. Расширение профессиональных рамок. |
6 | 50-60 | Наставничество новых поколений. |
7 | 60 и старше | Подготовка и уход на пенсию. |
Построение профессиональной карьеры в организации
Для построения по-настоящему успешной карьеры существуют негласные правила, придерживаться которых необязательно, но предпочтительно. Итак:
- Образование
Его можно рассматривать в двух ключах: навыки и имидж. Конечно же имеет значение, что именно вы окончили – престижный ВУЗ или дополнительные курсы подготовки, но в любом случае – это инвестиция в свое будущее. Теоретические знания дают вам не только общее представление об отрасли, в которую вы стремитесь попасть. Они учат вас правильно разговаривать и смотреть на этот мир. «Корочка» зачастую не показывает реальных знаний, но является хорошим дополнением.
- Цель
Правильная моральная установка на достижение цели будет подталкивать вас идти вперед даже тогда, когда вас преследуют временные неудачи.
- Пиар
Здесь важно не только создание общего положительного имиджа. Постарайтесь оформить резюме таким образом, чтобы нанять вас захотело как можно больше людей. Главное не использовать шаблонный подход и следить за грамматическими ошибками.
- Выполнение работы
Навсегда усвойте самую важную истину: какое бы ни было задание, вы должны сделать его хорошо. Забудьте о принципе «абы как». Если хотите построить хорошую карьеру – делайте на совесть.
- Отношения в коллективе
Каких бы высот вы уже не добились, никогда «не задирайте нос». Ваши коллеги – первые кого спросят, хорошо ли вы работаете. Со сложными людьми попытайтесь максимально проявить дипломатический подход.